| ДЕЛО | |
|---|---|
| Уникальный идентификатор дела | 24RS0013-01-2022-000854-30 |
| Дата поступления | 28.09.2022 |
| Категория дела | О взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (гл. 32 КАС РФ) → О взыскании налогов и сборов |
| Судья | Федоренко Л.В. |
| Дата рассмотрения | 26.01.2023 |
| Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
| Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
| ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения Информация о размещении событий в движении дела предоставляется на основе сведений, хранящихся в учетной системе судебного делопроизводства | ||
| Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству | 28.09.2022 | 14:34 | 28.09.2022 | ||||||
| Передача материалов судье | 28.09.2022 | 15:22 | 28.09.2022 | ||||||
| Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 29.09.2022 | 17:36 | 25.01.2023 | ||||||
| Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 29.09.2022 | 17:37 | 25.01.2023 | ||||||
| Судебное заседание | 26.01.2023 | 14:30 | 1-04 | Вынесено решение по делу | Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН | 25.01.2023 | |||
| Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 09.02.2023 | 14:39 | 16.02.2023 | ||||||
| Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 22.02.2023 | 10:39 | 22.02.2023 | ||||||
| Дело оформлено | 10.03.2023 | 10:08 | 10.03.2023 | ||||||
| Дело передано в архив | 29.02.2024 | 16:04 | 29.02.2024 | ||||||
| Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле | 04.04.2025 | 11:52 | об отмене мер по обеспечению иска | 11.04.2025 | |||||
| Изучение поступившего ходатайства/заявления | 07.04.2025 | 11:52 | Назначено судебное заседание для рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса | 11.04.2025 | |||||
| Судебное заседание | 06.05.2025 | 17:00 | 5-44 | Отложено | необходимость совершения иных процессуальных действий | 11.04.2025 | |||
| Судебное заседание | 14.07.2025 | 11:00 | 5-44 | Отложено | необходимость совершения иных процессуальных действий | 07.05.2025 | |||
| Судебное заседание | 18.08.2025 | 17:00 | 5-44 | Отложено | необходимость совершения иных процессуальных действий | 16.07.2025 | |||
| Судебное заседание | 09.09.2025 | 16:00 | 5-44 | Отложено | необходимость совершения иных процессуальных действий | 21.08.2025 | |||
| Судебное заседание | 05.11.2025 | 10:00 | 5-44 | Ходатайство/заявление УДОВЛЕТВОРЕНО | 11.09.2025 | ||||
| СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
| ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | МИФНС № 1 по Красноярскому краю | ||||||||
| АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | МИФНС № 17 по Красноярскому краю | 2411015007 | 1042440680039 | ||||||
| АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Соха Алексей Алексеевич | ||||||||
| ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Соха Анатолий Алексеевич | ||||||||
| ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Соха Наталья Анатольевна | ||||||||
| ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЛИСТЫ | |||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Дата выдачи | Серия, номер бланка | Номер электронного ИД | Статус | Кому выдан / направлен | |||||
| 10.03.2023 | ФС № 034615992 | Выдан | Взыскатель | ||||||
| 10.03.2023 | ФС № 034615995 | Выдан | Отдел судебных приставов по Октябрьскому району г. Красноярска | ||||||
Дело № 2а-2000/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 января 2023 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,
при секретаре Хромовой В.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №17 по Красноярскому краю к Соха А.А. о взыскании задолженности по страховым взносам, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, и пени,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная ИФНС России №17 по Красноярскому краю обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением к Соха А.А. о взыскании задолженности по страховым взносам, налогу на имущество, земельному налогу и пени, мотивируя свои требования тем, что Соха А.А. состоит на учете в налоговом органе в статусе адвоката и в силу п. 2 ст. 419 НК РФ является плательщиком страховых взносов. Размер страховых взносов за 2019 год на ОПС составил 473 рубля 45 коп., за 2020 год на ОПС составил 32 448 рублей, в ОМС за 2019 год составил 111,03 рублей, за 2020 год составил 8 426 рублей. Страховые взносы налогоплательщиком в установленные сроки не уплачены. За нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и медицинское страхование ответчику Соха А.А. начислена пеня, в том числе: на недоимку на ОПС за 2019 год в размере 15,75 рублей за период с 01.01.2020 года по 17.06.2020 год; на недоимку на ОПС за 2020 год в размере 137,90 рублей за период с 01.01.2021 года по 30.01.2021 год; на недоимку на ОМС за 2019 в размере 3,70 рублей за период с 01.01.2020 года по 17.06.2020 год; на недоимку на ОМС за 2020 год в размере 35,81 рублей за период с 01.01.2021 года по 30.01.2021 год. Кроме того, налогоплательщику на праве собственности в 2019 году принадлежало имущество – квартира, расположенная по адресу: Х; строение, расположенное по адресу: Х. Административному ответчику был начислен налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 3 877 рублей, направлено налоговое уведомление, однако к установленному законом сроку налоговые обязательства налогоплательщиком не выполнены, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ, за каждый день просрочки должнику начислена пеня за период с 01.01.2021 года по 30.01.2021 год, размер которой составил 0,26 рублей. Кроме того, административному ответчику в 2019 году принадлежал земельный участок с кадастровым номером 24:50:0700243:655, расположенный по адресу: Х стр.1. Административному ответчику был начислен земельный налог за 2019 год в размере 4 686 рублей, направлено налоговое уведомление, однако к установленному законом сроку налоговые обязательства налогоплательщиком не выполнены, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ, за каждый день просрочки должнику начислена пеня за период с 02.12.2020 года по 02.02.2021 год, размер которой составил 41,82 рублей. 10 июня 2021 года мировым судьей судебного участка №21 в Емельяновском районе Красноярского края вынесен судебный приказ на взыскание недоимки по страховым взносам, налогу на имущество, земельного налога и пени, который отменен 16 сентября 2021 года. Просят взыскать с Соха А.А. задолженность по страховым взносам, налогу на имущество, земельному налогу и пени в размере 50 256 рублей 72 коп., в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на страховую часть трудовой пенсии в размере 32 921 рубль 45 коп., в том числе: за 2019 год в размере 473 рубля 45 коп., пени в размере 15,75 рублей за период с 01.01.2020 года по 17.06.2020 год; за 2020 год в размере 32 488 рублей, пени в размере 137 рублей 90 коп. за период с 01.01.2021 года по 30.01.2021 год; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 8 537 рублей 03 коп., в том числе: за 2019 год в размере 111 рублей 03 коп., пени в размере 3,70 рублей за период с 01.01.2020 года по 17.06.2020 год; за 2020 год в размере 8 426 рублей, пени в размере 35,81 рублей за период с 01.01.2021 года по 30.01.2021 год; налог на имущество за 2019 год в размере 3 877 рублей, пени в размере 0,26 рублей за период с 01.01.2021 года по 30.01.2021 год; земельный налог за 2019 год в размере 4 686 рублей, пени в размере 41,82 рублей за период с 02.12.2020 год по 02.02.2021 год.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №17 по Красноярскому краю не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены заказанной корреспонденцией, о причинах неявки суд не уведомили, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик Соха А.А. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен заказанной корреспонденцией, в том числе по адресу места регистрации, которая возвратилась в суд за истечением срока хранения.
Руководствуясь ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела, о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 430 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Согласно ст. 430 Налогового кодекса РФ, в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 425 Налогового кодекса РФ, в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, тариф страхового взноса представляет собой величину страхового взноса на единицу измерения базы для исчисления страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах, если иное не предусмотрено настоящей главой: 1) на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 процентов; 2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 2,9 процента; на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 00.00.0000 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), в пределах установленной предельной величины базы по данному виду страхования - 1,8 процента; 3) на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.
Согласно ч.1 ст. 432 Налогового кодекса РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
На основании ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. Сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Исходя из п.1 ст. 72 Налогового кодекса РФ, исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе, пеней.
Как следует из ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании п. 3 ст. 396 Налогового кодекса РФ сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с п.1 ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации
В соответствии с п.1 ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося соответствующим налоговым периодом. Налоговый период признается календарный год.
Согласно ст. 397 Налогового кодекса РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
С учетом требований действующего законодательства исчисление земельного налога производится налоговым органом.
В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 2 ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенная в пределах муниципального образования квартира.
Согласно п. 2 ст. 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.
В соответствии со ст. 409 Налогового кодекса РФ уплата налога на имущество физических лиц производится не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Согласно ст. 397 Налогового кодекса РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с ч.2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции, действующей на дату возникновения спорных правоотношений, заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Соха А.А. с 17.07.2019 года состоит на учете в налоговом органе в качестве адвоката, в связи с чем, является плательщиком страховых взносов.
Как следует из лицевой карточки налогоплательщика, страховые взносы за 2019, 2020 годы налогоплательщиком в установленные сроки не уплачены, размер которых составил: за 2019 год на ОПС - 473 рубля 45 коп., за 2020 год на ОПС - 32 448 рублей; за 2019 год на ОМС в размере 111 рублей 03 коп., на ОМС за 2020 год - 8 426 рублей.
За нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и медицинское страхование ответчику Соха А.А. начислена пеня, в том числе: на недоимку на ОПС за 2019 год в размере 15,75 рублей за период с 01.01.2020 года по 17.06.2020 год; на недоимку на ОПС за 2020 год в размере 137,90 рублей за период с 01.01.2021 года по 30.01.2021 год; на недоимку на ОМС за 2019 год в размере 3,70 рублей за период с 01.01.2020 года по 17.06.2020 год; на недоимку на ОМС за 2020 год в размере 35,81 рублей за период с 01.01.2021 года по 30.01.2021 год.
В связи с неоплатой в установленный законодательством срок страховых взносов, в адрес Соха А.А. направлены требования об уплате страховых взносов и пени: № 26576 по состоянию на 18.06 2020 года, со сроком исполнения до 11 августа 2020 года, на ОПС за 2019 год в размере 473 рубля 45 коп., пени в сумме 15,75 рублей, на ОМС за 2019 год в размере 111 рублей 03 коп., пени в сумме 3,70 рублей; № 1720 по состоянию на 31.01.2021 года, со сроком исполнения до 12 марта 2021 года, на ОПС за 2020 год в размере 32 448 рублей, пени в сумме 137,90 рублей, на ОМС за 2020 год в размере 8 426 рублей, пени в сумме 35,81 рублей.
Кроме того, судом установлено, что в 2019 году налогоплательщику Соха А.А. на праве собственности принадлежало имущество: квартира, расположенная по адресу: Х; строение, расположенное по адресу: Х; земельный участок, с кадастровым номером 24:50:0700243:655, расположенный по адресу: Х стр.1.
Административному ответчику налоговым органом было направлено налоговое уведомление № 21936442 от 03.08.2020 года об уплате налога на имущество за 2019 год в размере 3 847 рублей и земельного налога за 2019 год в размере 4 686 рублей.
Однако указанные налоги в установленный законодательством срок ответчиком не оплачены, в связи с чем, налоговым органом в адрес Соха А.А. направлены требования: № 1720 от 31.01.2021 года, со сроком исполнения до 12 марта 2021 года, об уплате налога на имущество за 2019 год в размере 30 рублей, пени в сумме 0,26 рублей; № 3906 от 03.02.2021 года, со сроком исполнения до 30 марта 2021 года, об уплате налога на имущество за 2019 год в размере 3 847 рублей, пени в сумме 334,33 рублей и земельного налога за 2019 год в размере 4 686 рублей, пени в сумме 41,82 рублей..
Поскольку в добровольном порядке задолженность по страховым взносам и пени, а также по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, пени, административным ответчиком погашена не была, 10 июня 2021 года налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 21 в Емельяновском районе Красноярского края с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Соха А.А. недоимки и пени по страховым взносам, по налогу на имущество, земельному налогу и пени, который был вынесен 10 июня 2021 года. Таким образом, налоговый орган обратился к мировому судьей в установленный законодательством шестимесячный срок, после того, как сумма задолженности превысила 3 000 рублей.
16 сентября 2021 года мировым судьей судебного участка № 21 в Емельяновском районе Красноярского края, в связи с несогласием Соха А.А. с вынесенным судебным приказом, определением судебный приказ был отменен.
С указанным административным исковым заявлением истец обратился 02 марта 2022 года, то есть в установленный законом шестимесячный срок, после отмены судебного приказа.
Оценивая вышеприведенные обстоятельства, проверив расчеты административного истца, учитывая, что доказательств в опровержение доводов административного истца, подтверждающих отсутствие задолженности по страховым взносам и пени, транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени административным ответчиком в соответствии со ст. 62 КАС РФ не представлено, суд приходит к выводу, что у Соха А.А. образовалась задолженность по страховым взносам, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени в размере 50 256 рублей 72 коп., в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на страховую часть трудовой пенсии в размере 32 921 рубль 45 коп., в том числе: за 2019 год в размере 473 рубля 45 коп., пени в размере 15,75 рублей за период с 01.01.2020 года по 17.06.2020 год; за 2020 год в размере 32 488 рублей, пени в размере 137 рублей 90 коп. за период с 01.01.2021 года по 30.01.2021 год; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 8 537 рублей 03 коп., в том числе: за 2019 год в размере 111 рублей 03 коп., пени в размере 3,70 рублей за период с 01.01.2020 года по 17.06.2020 год; за 2020 год в размере 8 426 рублей, пени в размере 35,81 рублей за период с 01.01.2021 года по 30.01.2021 год; налог на имущество за 2019 год в размере 3 877 рублей, пени в размере 0,26 рублей за период с 01.01.2021 года по 30.01.2021 год; земельный налог за 2019 год в размере 4 686 рублей, пени в размере 41,82 рублей за период с 02.12.2020 год по 02.02.2021 год, которая подлежит взысканию с административного ответчика в полном объеме.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи чем, в силу ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 707 рублей 70 коп. (800 + 3% от 30 256,72).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №17 по Красноярскому краю к Соха А.А. о взыскании задолженности по страховым взносам, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, и пени – удовлетворить.
Взыскать с Соха А.А. в пользу Межрайонной ИФНС России №17 по Красноярскому краю задолженность в размере 50 256 рублей 72 коп., в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на страховую часть трудовой пенсии в размере 32 921 рубль 45 коп., в том числе: за 2019 год в размере 473 рубля 45 коп., пени в размере 15,75 рублей, за период с 01.01.2020 года по 17.06.2020 год; за 2020 год в размере 32 488 рублей, пени в размере 137 рублей 90 коп., за период с 01.01.2021 года по 30.01.2021 год; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 8 537 рублей 03 коп., в том числе: за 2019 год в размере 111 рублей 03 коп., пени в размере 3,70 рублей за период с 01.01.2020 года по 17.06.2020 год; за 2020 год в размере 8 426 рублей, пени в размере 35,81 рублей за период с 01.01.2021 года по 30.01.2021 год; налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 3 877 рублей, пени в размере 0,26 рублей, за период с 01.01.2021 года по 30.01.2021 год; земельный налог за 2019 год в размере 4 686 рублей, пени в размере 41,82 рублей за период с 02.12.2020 год по 02.02.2021 год.
Взыскать с Соха А.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 707 рублей 70 коп..
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Красноярска.
Судья (подпись) Л.В. Федоренко
Копия верна: Л.В. Федоренко
Мотивированное решение изготовлено 09.02.2023г.


