- ДЕЛО
- ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА
- СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА)
- ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ (ПОСТ.)
- СУДЕБНЫЕ АКТЫ
| ДЕЛО | |
|---|---|
| Уникальный идентификатор дела | 24RS0041-01-2024-000888-28 |
| Дата поступления | 05.02.2024 |
| Категория дела | Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публич.полномочиями, должностных лиц, государственных и муници → Об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя → прочие о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя |
| Судья | Федоренко Л.В. |
| Дата рассмотрения | 19.12.2024 |
| Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
| Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
| ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения Информация о размещении событий в движении дела предоставляется на основе сведений, хранящихся в учетной системе судебного делопроизводства | ||
| Регистрация административного искового заявления | 05.02.2024 | 13:56 | 05.02.2024 | ||||||
| Передача материалов судье | 05.02.2024 | 16:03 | 05.02.2024 | ||||||
| Решение вопроса о принятии к производству | 06.02.2024 | 11:59 | Административное исковое заявление принято к производству | 06.02.2024 | |||||
| Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 06.02.2024 | 12:00 | 06.02.2024 | ||||||
| Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 06.02.2024 | 12:00 | 06.02.2024 | ||||||
| Судебное заседание | 26.04.2024 | 15:30 | 1-04 | Рассмотрение дела начато с начала | объединение дел/выделение заявленных требований в отдельное производство | 06.02.2024 | |||
| Судебное заседание | 02.05.2024 | 15:30 | 1-04 | Отложено | необходимость совершения иных процессуальных действий | 26.04.2024 | |||
| Судебное заседание | 03.09.2024 | 15:00 | 1-04 | Отложено | необходимость совершения иных процессуальных действий | 03.05.2024 | |||
| Судебное заседание | 19.12.2024 | 17:00 | 1-04 | Вынесено решение по делу | Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО | 03.09.2024 | |||
| Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 13.01.2025 | 12:36 | 19.02.2025 | ||||||
| Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 21.03.2025 | 14:01 | 21.03.2025 | ||||||
| Дело оформлено | 25.06.2025 | 08:32 | 25.06.2025 | ||||||
| Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле | 06.08.2025 | 17:46 | о взыскании судебных расходов | 08.09.2025 | |||||
| Изучение поступившего ходатайства/заявления | 06.08.2025 | 17:48 | Назначено судебное заседание для рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса | 08.09.2025 | |||||
| Судебное заседание | 09.09.2025 | 17:00 | 5-44 | Отложено | необходимость совершения иных процессуальных действий | 08.09.2025 | |||
| Судебное заседание | 24.11.2025 | 17:00 | 5-44 | 11.09.2025 | |||||
| СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
| АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Горгиашвили Элгуджи Акакиевич | ||||||||
| ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | ГУ МВД России по Красноярскому краю | ||||||||
| ПРЕДСТАВИТЕЛЬ | Овинников Вадим Александрович | ||||||||
| АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | ОСП по взысканию административных штрафов по г. Красноярску и Емельяновскому району | ||||||||
| АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | УФССП по Красноярскому краю | ||||||||
| АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | ФССП России | ||||||||
| ЖАЛОБА № 1* | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Вид жалобы (представления) | Апелляционная жалоба (на не вступивший в силу судебный акт) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Заявитель | АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Вышестоящий суд | Красноярский Краевой суд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Назначено в вышестоящий суд на дату | 13.05.2025 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Назначено в вышестоящий суд на время | 11:00 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Дата рассмотрения жалобы | 13.05.2025 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Результат обжалования | Оставить решение (определение) БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ, а жалобу или представление без удовлетворения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дело № 2а-4091/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 декабря 2024 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,
при секретаре Бальчонок П.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Горгиашвили Э.А. к ОСП по взысканию административных штрафов по г.Красноярску и Емельяновскому району УФССП России по Красноярскому краю, ГУ ФССП России по Красноярскому краю, ФССП России о признании постановлений, действий (бездействия) незаконными, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Горгиашвили Э.А. обратился в суд с указанными административными исковыми заявлениями, мотивируя требования тем, что, 14 ноября 2023 года судебным приставом-исполнителем ОСП по взысканию административных штрафов по г. Красноярску и Емельяновскому району УФССП по Красноярскому краю, на основании исполнительного документа - акта по делу об административном правонарушении от 30.08.2023 года № 18810524230830037199, выданного ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, в отношении должника Горгиашвили Э.А. в пользу взыскателя ГУ МВД России по Красноярскому краю, вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 447307/23/24017-ИП.
Кроме того, 14 ноября 2023 года судебным приставом-исполнителем ОСП по взысканию административных штрафов по г. Красноярску и Емельяновскому району УФССП по Красноярскому краю, на основании исполнительного документа - акта по делу об административном правонарушении от 30.08.2023 года № 18810524230830033134, выданного ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, в отношении должника Горгиашвили Э.А. в пользу взыскателя ГУ МВД России по Красноярскому краю, вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 447299/23/24017-ИП.
Также, 21 ноября 2023 года судебным приставом-исполнителем ОСП по взысканию административных штрафов по г. Красноярску и Емельяновскому району УФССП по Красноярскому краю, на основании исполнительного документа - акта по делу об административном правонарушении от 07.09.2023 года № 18810524230907253524, выданного ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, в отношении должника Горгиашвили Э.А. в пользу взыскателя ГУ МВД России по Красноярскому краю, вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 500660/23/24017-ИП.
24 ноября 2023 года судебным приставом-исполнителем ОСП по взысканию административных штрафов по г. Красноярску и Емельяновскому району УФССП по Красноярскому краю, на основании исполнительного документа - акта по делу об административном правонарушении от 08.09.2023 года № 18810524230908254141, выданного ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, в отношении должника Горгиашвили Э.А. в пользу взыскателя ГУ МВД России по Красноярскому краю, вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 506373/23/24017-ИП.
27 ноября 2023 года судебным приставом-исполнителем ОСП по взысканию административных штрафов по г. Красноярску и Емельяновскому району УФССП по Красноярскому краю, на основании исполнительного документа - акта по делу об административном правонарушении от 11.09.2023 года № 18810524230911105291, выданного ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, в отношении должника Горгиашвили Э.А. в пользу взыскателя ГУ МВД России по Красноярскому краю, вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 507505/23/24017-ИП.
09 января 2024 года судебным приставом-исполнителем ОСП по взысканию административных штрафов по г. Красноярску и Емельяновскому району УФССП по Красноярскому краю, на основании исполнительного документа - акта по делу об административном правонарушении от 13.10.2023 года № 188105242231013021294, выданного ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, в отношении должника Горгиашвили Э.А. в пользу взыскателя ГУ МВД России по Красноярскому краю, вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 568999/23/24017-ИП.
Однако, вышеуказанные постановления о возбуждении вышеуказанных исполнительных производств в адрес должника не направлялись. При этом постановления о возбуждении исполнительных производств, вынесены незаконно и необоснованно, а действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по ВАШ по г. Красноярску и Емельяновскому району УФССП по Красноярскому краю, являются незаконными. В силу положений ст.122, ст.123 Федерального закона «Об исполнительном производстве» административным истцом Горгиашвили Э.А постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительных производств, старшему судебному приставу не обжаловались. В целях применения мер принудительного исполнения судебным приставом-исполнителем в рамках данных исполнительных производств: № 447307/23/24017-ИП от 14.11.2023 года; № 447299/23/24017-ИП от 14.11.2023 года; № 500660/23/24017-ИП от 21.11.2023 года; № 506373/23/24017-ИП от 24.11.2023 года; № 507505/23/24017-ИП от 27.11.2023 года; № 568999/23/24017-ИП от 09.01.2024 года, были совершены исполнительные действия, в виде направления запросов в ГИБДД МВД России, в налоговый орган, в финансовые кредитные организации; в Пенсионный фонд РФ; в Управление Росреестра по Красноярскому краю. Кроме того, судебным приставом-исполнителем вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства находящиеся в банке или иной кредитной организации, наложен запрет на регистрационные действия в отношении транспортных средств. То есть, в нарушение ФЗ «Об исполнительном производстве», до истечения срока добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем, были совершены принудительные меры, которые привели к безусловному нарушению его прав, поскольку он физически не мог реализовать свои гарантированные права, связанные с осуществлением исполнительного производства. При этом, имелись основания для отказа в возбуждении исполнительных производств так как акты по делам об административных правонарушениях: № 18810524230830037199 от 30.08.2023 года; № 18810524230830033134 от 30.08.2023 года; № 18810524230907253524 от 07.09.2023 года; № 18810524230908254141 от 08.09.2023 года; № 18810524230911105291 от 11.09.2023 года; № 188105242231013021294 от 13.10.2023 года, были направлены по электронной почте в ОСП по взысканию административных штрафов по г. Красноярску и Емельяновскому району УФССП по Красноярскому краю и не соответствовали требованиям ст. 13 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», так как не содержали отметки о вступлении в законную силу, а также печать подтверждающую подпись лица, вынесшего постановления по делам об административном правонарушении. При этом, действующим законодательством не предусмотрено принятие исполнительных листов по электронной почте, исполнительные документы взыскателем подаются на бумажном носителе и скрепляются подписью и печатью должностного лица, в связи с чем исполнительные документы - акты по делам об административном правонарушении: № 18810524230830037199 от 30.08.2023 года; № 18810524230830033134 от 30.08.2023 года; № 18810524230907253524 от 07.09.2023 года; № 18810524230908254141 от 08.09.2023 года; № 18810524230911105291 от 11.09.2023 года; № 188105242231013021294 от 13.10.2023 года, направленные ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю по административному делу по электронной почте, как не соответствующие требованиям к исполнительным документам и Федеральному закону N 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» - являются недействительными (в силу их ничтожности). Проанализировав действия судебного пристава-исполнителя, связанные с отменой постановлений об обращении взыскания на денежные средства и запретительных мер следует, что должностным лицом допущены нарушения законодательства об исполнительном производстве при преждевременном обращении взыскания на его денежные средства, поскольку принудительное взыскание денежных средств со счета должника в банке совершено должностным лицом до истечения пятидневного срока для добровольного исполнения требований исполнительных листов. В связи с чем денежные средства, по исполнительным производствам, были незаконно и преждевременно списаны с его счета. Сама по себе отмена судебным приставом-исполнителем мер по обращению взыскания на денежные средства должника в тот момент, когда денежные средства уже были сняты административным ответчиком со счета должника в банке никак не восстановила нарушенные его права на необходимость соблюдения установленного ч. 3 ст. 68 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» запрета на изъятие денежных средств должника со счета в кредитной организации до истечения пятидневного срока для добровольного исполнения должником решения суда и требований судебного пристава-исполнителя, изложенных в постановлениях о возбуждении исполнительных производств. Таким образом, следует признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя, связанные со снятием денежных средств с его счетов до истечения срока для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа, изложенных в оспариваемых постановлениях судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительных производств. Основаниями требований о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя по возбуждению исполнительных производств являются несогласие должника с исполнительными документами, а также несогласие с постановлениями о возбуждении исполнительных производства (в частности, возбуждение исполнительного производства по исполнительному документу, срок предъявления которого к исполнению истек, возбуждение исполнительного производства по исполнительному документу, не соответствующему предъявляемым к нему требованиям). В целях взыскания с должника денежных средств, подлежащих взысканию по исполнительному документу, надлежащим способом исполнения меры принудительного исполнения является наложение ареста на получение денежных средств. Но однако, в части наложения запрета на иные права требования пункта 2 резолютивной части оспариваемых постановлений судебного пристава-исполнителя, является незаконным, как и без наложения ареста на получение денежных средств. Учитывая, что судебным приставом-исполнителем ОСП по взысканию административных штрафов по г. Красноярску и Емельяновскому району УФССП по Красноярскому краю постановления о наложении ареста на дебиторскую задолженность не выносились, требование о запрете изменять правоотношения, на основании которых возникла дебиторская задолженность, а также совершать уступку права требования дебиторской задолженности третьим лицам, не соответствует закону. При этом обязательным условием является уведомление должника в установленном порядке о возбуждении в отношении него исполнительного производства, а документы, подтверждающие факт его уведомления, приобщаются к материалам исполнительного производства. Таким образом, оспариваемые постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по взысканию административных штрафов по г. Красноярску и Емельяновскому району УФССП по Красноярскому краю: № 447307/23/24017-ИП от 14.11.2023 года; № 447299/23/24017-ИП от 14.11.2023 года; № 500660/23/24017-ИП от 21.11.2023 года; № 506373/23/24017-ИП от 24.11.2023 года; № 507505/23/24017-ИП от 27.11.2023 года; № 568999/23/24017-ИП от 09.01.2024 года, не соответствуют закону и нарушают его права и законные интересы. Как следует из материалов дела, судебным приставом-исполнителем в его адрес, по месту регистрации (660061, г. Красноярск, ул. Геологическая, д.50 и по месту фактического проживания (663029, Красноярский край, п. Минино, СНТ «Заимка», д. 219), постановления о возбуждении исполнительных производств, а также постановления, вынесенные в рамках указанных исполнительных производств, а именно: об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств, о распределении денежных средств должника, не направлялись, что нарушило его право оспорить указанные постановления, в установленные законом сроки и в установленном законом порядке. Указанные действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя являются незаконными, как несоответствующие Федеральному закону от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». При этом умаление такого права противоречит принципам добросовестности сторон, приводит к необоснованному выводу о неисполнении должником требований исполнительного документа. Просит восстановить срок на обращение в суд в связи с поздним получением оспариваемых постановлений; признать незаконными и отменить постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по взысканию административных штрафов по г. Красноярску и Емельяновскому району УФССП по Красноярскому краю о возбуждении исполнительных производств № 447307/23/24017-ИП от 14.11.2023 года; № 447299/23/24017-ИП от 14.11.2023 года; № 500660/23/24017-ИП от 21.11.2023 года; № 506373/23/24017-ИП от 24.11.2023 года; № 507505/23/24017-ИП от 27.11.2023 года; № 568999/23/24017-ИП от 09.01.2024 года; действия судебного пристава-исполнителя ОСП по взысканию административных штрафов по г. Красноярску и Емельяновскому району УФССП по Красноярскому краю, выразившееся в нарушении порядка, процедуры принятия к исполнению исполнительных производств на основании актов по делу об административных правонарушениях: № 18810524230830037199 от 30.08.2023 года; № 18810524230830033134 от 30.08.2023 года; № 18810524230907253524 от 07.09.2023 года; № 18810524230908254141 от 08.09.2023 года; № 18810524230911105291 от 11.09.2023 года; № 188105242231013021294 от 13.10.2023 года, как несоответствующие Федеральному закону от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; признать действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя ОСП по взысканию административных штрафов по г.Красноярску и Емельяновскому району УФССП по Красноярскому краю, выразившееся в не направлении ему копий постановлений судебного пристава-исполнителя ОСП по взысканию административных штрафов по г. Красноярску и Емельяновскому району УФССП по Красноярскому краю: № 447307/23/24017-ИП от 14.11.2023 года; № 447299/23/24017-ИП от 14.11.2023 года; № 500660/23/24017-ИП от 21.11.2023 года; № 506373/23/24017-ИП от 24.11.2023 года; № 507505/23/24017-ИП от 27.11.2023 года; № 568999/23/24017-ИП от 09.01.2024 года о возбуждении исполнительных производств по исполнительным документам в установленный законом срок, незаконными, как несоответствующие Федеральному закону от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; признать незаконными действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя ОСП по взысканию административных штрафов по г.Красноярску и Емельяновскому району УФССП по Красноярскому краю, выразившееся в незаконном осуществлении всех действий (выполнение письменных запросов, взыскание исполнительского сбора, установлении перечня имущества, на которое возможно наложить арест, снятие денежных средств с банковской карточки административного истца и т.д.), связанных с исполнением исполнительных производств на основании актов по делам об административных правонарушениях: № 18810524230830037199 от 30.08.2023 года; № 18810524230830033134 от 30.08.2023 года; № 18810524230907253524 от 07.09.2023 года; № 18810524230908254141 от 08.09.2023 года; № 18810524230911105291 от 11.09.2023 года; № 188105242231013021294 от 13.10.2023 года, направленных ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю по административным делам по электронной почте, как несоответствующие Федеральному закону от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; признать незаконными и отменить постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по взысканию административных штрафов по г. Красноярску и Емельяновскому району УФССП по Красноярскому краю о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств по исполнительным производствам: № 447307/23/24017-ИП от 14.11.2023 года; № 447299/23/24017-ИП от 14.11.2023 года; № 500660/23/24017-ИП от 21.11.2023 года; № 506373/23/24017-ИП от 24.11.2023 года; № 507505/23/24017-ИП от 27.11.2023 года; № 568999/23/24017-ИП от 09.01.2024 года; признать незаконными действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя ОСП по взысканию административных штрафов по г. Красноярску и Емельяновскому району УФССП по Красноярскому краю, выразившееся в не направлении ему копий постановлений о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств по указанным исполнительным производствам, как несоответствующие Федеральному закону от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; признать незаконными и отменить постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по взысканию административных штрафов по г. Красноярску и Емельяновскому району УФССП по Красноярскому краю об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации по указанным исполнительным производствам; признать незаконными действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя ОСП по взысканию административных штрафов по г. Красноярску и Емельяновскому району УФССП по Красноярскому краю, выразившееся в не направлении должнику копии постановления судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации - в установленный законом срок, - незаконными, как несоответствующие Федеральному закону от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по взысканию административных штрафов по г. Красноярску и Емельяновскому району УФССП по Красноярскому краю о распределении денежных средств должника Горгиашвили Э.А. по указанным исполнительным производствам; признать незаконными действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя ОСП по взысканию административных штрафов по г. Красноярску и Емельяновскому району УФССП по Красноярскому краю, выразившееся в не направлении должнику копий постановлений судебного пристава-исполнителя о распределении денежных средств должника, в установленный законом срок, как несоответствующие Федеральному закону от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; признать незаконным и отменить постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по взысканию административных штрафов по г. Красноярску и Емельяновскому району УФССП по Красноярскому краю об окончании исполнительных производств: № 447307/23/24017-ИП от 14.11.2023 года; № 447299/23/24017-ИП от 14.11.2023 года; № 500660/23/24017-ИП от 21.11.2023 года; № 506373/23/24017-ИП от 24.11.2023 года; № 507505/23/24017-ИП от 27.11.2023 года; № 568999/23/24017-ИП от 09.01.2024 года; признать незаконными действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя ОСП по взысканию административных штрафов по г.Красноярску и Емельяновскому району УФССП по Красноярскому краю, выразившееся в не направлении копий постановлений судебного пристава-исполнителя об окончании вышеуказанных исполнительных производств, в установленный законом срок, - незаконными, как несоответствующие Федеральному закону от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; обязать руководителя ОСП по взысканию административных штрафов по г. Красноярску и Емельяновскому району УФССП по Красноярскому краю устранить нарушения Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», допущенные при производстве исполнительных производств в результате незаконных действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя ОСП по взысканию административных штрафов по г. Красноярску и Емельяновскому району УФССП по Красноярскому краю, связанные с не направлением в адрес должника постановлений, выносимых ОСП по взысканию административных штрафов по г. Красноярску и Емельяновскому району УФССП по Красноярскому краю, а именно: совершить действия, направленные на восстановление его прав в установленном порядке и в установленные законом сроки; направить в его адрес (663029, Красноярский край, п. Минино, СНТ «Заимка», д. 219) копии постановлений: о возбуждении исполнительных производств; об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации; о распределении денежных средств; о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств; об окончании исполнительных производств.
Административный истец Горгиашвили Э.А. и его представитель Овинников В.А. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены заказанной корреспонденцией, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств не заявляли.
Представитель административного ответчика ГУ ФССП России по Красноярскому краю - судебный пристав-исполнитель ОСП по взысканию административных штрафов по г.Красноярску и Емельяновскому району УФССП России по Красноярскому краю – Кукке А.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзывах, согласно которым указала, что на основании актов по делам об административных правонарушениях: № 18810524230830037199 от 30.08.2023 года; № 18810524230830033134 от 30.08.2023 года; № 18810524230907253524 от 07.09.2023 года; № 18810524230908254141 от 08.09.2023 года; № 18810524230911105291 от 11.09.2023 года; № 188105242231013021294 от 13.10.2023 года, были возбуждены исполнительные производства: № 447307/23/24017-ИП от 14.11.2023 года; № 447299/23/24017-ИП от 14.11.2023 года; № 500660/23/24017-ИП от 21.11.2023 года; № 506373/23/24017-ИП от 24.11.2023 года; № 507505/23/24017-ИП от 27.11.2023 года; № 568999/23/24017-ИП от 09.01.2024 года о взыскании штрафов. Так, 09.01.2024 года на основании акта по делу об администартивному правонарушении № 18810524231013021294 от 13.10.2023 года возбуждено исполнительное производство № 568999/23/24017-ИП о взыскании штрафа на сумму 5 000 рублей; 27.11.2023 года на основании на основании акта по делу об административном правонарушении №18810524230911105291 от 11.09.2023 года возбуждено исполнительное производство №507505/23/24017-ИП о взыскании штрафа на сумму 1000 рублей. 24.11.2024 года на основании на основании акта по делу об административном правонарушении №18810524230908254141 от 08.09.2023 года возбуждено исполнительное производство №506373/23/24017-ИП о взыскании штрафа на сумму 1000 рублей. 21.11.2023 года на основании на основании акта по делу об административном правонарушении №18810524230907253524 от 07.09.2023 года возбуждено исполнительное производство №500660/23/24017-ИП о взыскании штрафа на сумму 1000 рублей; 14.11.2023 года, на основании на основании акта по делу об административном правонарушении №18810524230830037199 от 30.08.2023 года возбуждено исполнительное производство №447307/23/24017-ИП о взыскании штрафа на сумму 500 рублей; 14.11.2023 года на основании акта по делу об административном правонарушении №18810524230830033134 от 30.08.2023 года возбуждено исполнительное производство №447299/23/24017-ИП о взыскании штрафа сумму 500 рублей. Вышеуказанные исполнительные производства объединены в сводное исполнительное производство №447299/23/24017-СД. Порядок приема исполнительных документов регламентируется специальной нормой Федерального закона "Об исполнительном производстве", на которую ссылается в своей работе судебный пристав-исполнитель. Предъявленные исполнительные документы соответствуют всем требованиям, предусмотренным Законом, вследствие чего, в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Постановления о возбуждении исполнительного производства направлены сторонам исполнительного производства. В рамках исполнительных производств судебным приставом-исполнителем направлены запросы в регистрирующие органы и кредитные организации. Согласно ответов, за должником зарегистрировано транспортное средство, информация об оплате штрафов от ГУ МВД России по Красноярскому краю не поступала. Судебным приставом-исполнителем вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке и иной кредитной организации. 15.02.2024 года исполнительные производства окончены в соответствии с п.1 ч.9 ст. 47 ФЗ-22 «Об исполнительном производстве». По состоянию на 05.03.2024 задолженность в рамках сводного исполнительного производства №447299/23/24017-СД в отношении Горгиашвили Э.А. погашена в полном объеме, меры принудительного исполнения отменены. Таким образом, заявитель в жалобе на действия судебного пристава - исполнителя, не представил ни одного доказательства, мотивированного довода, подтверждающего нарушение судебным приставом - исполнителем прав и законных интересов подателя жалобы, а также несоответствие решения судебного пристава - исполнителя закону или иному нормативно - правовому акту, апеллируя лишь предположениями о таких нарушениях, что само по себе уже является основанием для отказа в удовлетворении жалобы, следовательно, обжалуемые действия судебного пристава - исполнителя совершены в строгом соответствии с ФЗ "О судебных приставах", ФЗ "Об исполнительном производстве" и иными нормами действующего законодательства, с соблюдением прав и законных интересов сторон исполнительного производства. Просит отказать Горгиашвили Э.А. в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В судебное заседание не явились представители административных ответчиков - ОСП по взысканию административных штрафов по г.Красноярску и Емельяновскому району УФССП России по Красноярскому краю, ФССП России, представитель заинтересованного лица - ГУ МВД России по Красноярскому краю о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены заказанной корреспонденцией, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств не заявляли.
Таким образом, суд признает уведомление не явившихся участников процесса о времени и месте судебного разбирательства надлежащим, и приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст.360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Положениями п.1 ст. 128 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава - исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).
Как следует из п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", административное исковое заявление, заявление (далее - заявление) об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ, часть 4 статьи 198 АПК РФ и статья 122 Закона об исполнительном производстве).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
На основании положений ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах » в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав - исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии с положениями ст. 64 вышеприведенного Закона, судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; 5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; 6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; 8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; 9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); 10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 13) взыскивать исполнительский сбор; 14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; 15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; 16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, 16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств; 17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов
В соответствие со ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Статья 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" устанавливает, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
В силу положений ст. 68 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.
Мерами принудительного исполнения являются: 1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; 2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; 3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату; 4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях; 5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества; 6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника; 8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение; 9) принудительное выселение должника из жилого помещения; 10) принудительное освобождение нежилого помещения от пребывания в нем должника и его имущества; 10.1) принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства; 10.2) принудительное освобождение земельного участка от присутствия на нем должника и его имущества; 11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.
В силу положений ст. 68 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.
Как установлено судом и подтверждается материалами исполнительного производства, на основании постановления по делу об административном правонарушении № 18810524230830037199 от 30.08.2023 года, выданного ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю, в отношении Горгиашвили Э.А. 14 ноября 2023 года возбуждено исполнительное производство № 447307/23/24017-ИП о взыскании административного штрафа в размере 500 рублей.
Кроме того, на основании постановления по делу об административном правонарушении № 18810524230830033134 от 30.08.2023 года, выданного ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю, в отношении Горгиашвили Э.А. 14 ноября 2023 года возбуждено исполнительное производство № 447299/23/24017-ИП о взыскании административного штрафа в размере 500 рублей.
На основании постановления по делу об административном правонарушении № 18810524230907253524 от 07.09.2023 года, выданного ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю, в отношении Горгиашвили Э.А. 21 ноября 2023 года возбуждено исполнительное производство № 500660/23/24017-ИП о взыскании административного штрафа в размере 1 000 рублей.
На основании постановления по делу об административном правонарушении № 18810524230908254141 от 08.09.2023 года, выданного ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю, в отношении Горгиашвили Э.А. 24 ноября 2023 года возбуждено исполнительное производство № 506373/23/24017-ИП о взыскании административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Также, на основании постановления по делу об административном правонарушении № 18810524230911105291 от 11.09.2023 года, выданного ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю, в отношении Горгиашвили Э.А. 27 ноября 2023 года возбуждено исполнительное производство № 507505/23/24017-ИП о взыскании административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Кроме того, на основании постановления по делу об административном правонарушении № 188105242231013021294 от 13.10.2023 года, выданного ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю, в отношении Горгиашвили Э.А. 09 января 2024 года возбуждено исполнительное производство № 568999/23/24017-ИП о взыскании административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Указанные исполнительные производства постановлениями судебного пристава-исполнителя ОСП по взысканию административных штрафов по г.Красноярску и Емельяновскому району УФССП по Красноярскому краю от 17.01.2024 года объединены в сводное исполнительное производство, которому присвоен № 447299/23/24017-СД.
Согласно материалам исполнительного производства, судебным приставом-исполнителем ОСП по взысканию административных штрафов по г. Красноярску и Емельяновскому району УФССП по Красноярскому краю в рамках вышеуказанного сводного исполнительного производства 08.02.2024 года, 26.04.2024 года, вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника Горгиашвили Э.А. находящиеся в банке или иной кредитной организации, которые направлены в личный кабинет должника по средствам ЕПГУ, получены последним, что подтверждается скриншотом программы АИС ФССП России.
20.11.2023 года, 09.02.2024 года 15.02.2024 года в рамках вышеуказанного сводного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем ОСП по взысканию административных штрафов по г. Красноярску и Емельяновскому району УФССП по Красноярскому краю вынесены постановления о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств, которые направлены в личный кабинет должника по средствам ЕПГУ, получены последним, что подтверждается скриншотом программы АИС ФССП России.
Согласно представленным ЦАФАП ОДД Госавтоинспекции ГУ МВД России по Красноярскому краю оплата штрафов по постановлениям по делам об административных правонарушениях: № 18810524230830037199 от 30.08.2023 года; № 18810524230830033134 от 30.08.2023 года; № 18810524230907253524 от 07.09.2023 года; № 18810524230908254141 от 08.09.2023 года; № 18810524230911105291 от 11.09.2023 года; № 188105242231013021294 от 13.10.2023 года, произведена 12 февраля 2024 года.
Кроме того, как следует из справки о движении денежных средства по депозитному счету по сводному исполнительному производству № 447307/23/24017-СД по состоянию на 03.05.2024 года, 08 февраля 2024 года, с Горгиашвили Э.А. взысканы денежные средства в размере 9 000 рублей, которые перечислены взыскателю (бюджет штрафов ГИБДД по Красноярскому краю).
15 февраля 2024 года судебным приставом-исполнителем ОСП по взысканию административных штрафов по г. Красноярску и Емельяновскому району УФССП по Красноярскому краю, вынесены постановления об окончании исполнительных производств: № 447307/23/24017-ИП от 14.11.2023 года; № 447299/23/24017-ИП от 14.11.2023 года; № 500660/23/24017-ИП от 21.11.2023 года; № 506373/23/24017-ИП от 24.11.2023 года; № 507505/23/24017-ИП от 27.11.2023 года; № 568999/23/24017-ИП от 09.01.2024 года и отмене всех назначенных мер принудительного исполнения, а также установленных для должника ограничений, поскольку требования исполнительных документов выполнены в полном объеме.
Оценив представленные суду доказательства в совокупности с доводами истца, изложенными в административном исковом заявлении, суд полагает, что административные исковые требования Горгиашвили Э.А. подлежат удовлетворению в части.
Так, поскольку постановления по делу об административных правонарушениях: № 18810524230830037199 от 30.08.2023 года; № 18810524230830033134 от 30.08.2023 года; № 18810524230907253524 от 07.09.2023 года; № 18810524230908254141 от 08.09.2023 года; № 18810524230911105291 от 11.09.2023 года; № 188105242231013021294 от 13.10.2023 года, в отношении Горгиашвили Э.А., на основании которых вынесены оспариваемые постановления о возбуждении исполнительных производств № 447307/23/24017-ИП от 14.11.2023 года; № 447299/23/24017-ИП от 14.11.2023 года; № 500660/23/24017-ИП от 21.11.2023 года; № 506373/23/24017-ИП от 24.11.2023 года; № 507505/23/24017-ИП от 27.11.2023 года; № 568999/23/24017-ИП от 09.01.2024 года, соответствуют установленным Законом требованиям, предъявляемым к исполнительным документам ст.13 ФЗ «Об исполнительном производстве», оснований, установленных ст.31 ФЗ «Об исполнительном производстве» для отказа в возбуждении исполнительных производств на момент предъявления исполнительных документов к исполнению у судебного пристава-исполнителя, не имелось, данные исполнительные документы содержат все необходимые реквизиты. Указанные постановления направлены в ОСП по средствам электронного документооборота, подписанные электронной подписью должностного лица.
Таким образом, исполнительные производства: № 447307/23/24017-ИП от 14.11.2023 года; № 447299/23/24017-ИП от 14.11.2023 года; № 500660/23/24017-ИП от 21.11.2023 года; № 506373/23/24017-ИП от 24.11.2023 года; № 507505/23/24017-ИП от 27.11.2023 года; № 568999/23/24017-ИП от 09.01.2024 года, были возбуждены на законных основаниях, в настоящее время окончены фактическим исполнением, следовательно, оснований для признания незаконными постановлений о возбуждении исполнительных производств, равно как и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, выразившихся в возбуждении вышеуказанных указанных исполнительных производств, не имеется.
При этом, судом установлено, что постановления о возбуждении исполнительных производств № 447307/23/24017-ИП от 14.11.2023 года; № 447299/23/24017-ИП от 14.11.2023 года; № 500660/23/24017-ИП от 21.11.2023 года; № 506373/23/24017-ИП от 24.11.2023 года; № 507505/23/24017-ИП от 27.11.2023 года; № 568999/23/24017-ИП от 09.01.2024 года, устанавливающие пятидневный срок для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа, направлены простой почтовой корреспонденцией по адресу должника, указанному в исполнительном документе, вместе с тем, адрес регистрации и фактического проживания не совпадает с адресом, по которому направлены оспариваемые постановления.
Вместе с тем, судебный пристав-исполнитель, не убедившись в получении должником постановлений о возбуждении исполнительных производств № 447307/23/24017-ИП от 14.11.2023 года; № 447299/23/24017-ИП от 14.11.2023 года; № 500660/23/24017-ИП от 21.11.2023 года; № 506373/23/24017-ИП от 24.11.2023 года; № 507505/23/24017-ИП от 27.11.2023 года; № 568999/23/24017-ИП от 09.01.2024 года, вынес оспариваемые постановления об обращении взыскания на денежные средства должника Горгиашвили Э.А..
Таким образом, суд приходит к выводу, что применение судебным приставом-исполнителем мер принудительного взыскания в виде обращения взыскания на денежные средства должника, ранее истечения срока для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах, противоречит действующему законодательству, чем нарушены права административного истца на предоставление возражений относительно взыскиваемых сумм, право на добровольное исполнение требований исполнительных документов, следовательно, приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований Горгиашвили Э.А. в указанной части и признании незаконными постановлений судебного пристава – исполнителя ОСП по взысканию административных штрафов по г. Красноярску и Емельяновскому району УФССП по Красноярскому краю об обращении взыскания на денежные средства должника Горгиашвили Э.А., находящиеся в банке или иной кредитной организации.
Вместе с тем, повода для применения восстановительной меры в виде возложения на службу судебных приставов обязанности совершить действия направленные на восстановление прав административного истца и возвратить денежные средства не имеется, поскольку как установлено выше, денежные средства в размере 9 000 рублей направлены в счет погашения задолженности по исполнительным производствам, в связи с чем, 15 февраля 2024 года судебным приставом-исполнителем ОСП по взысканию административных штрафов по г. Красноярску и Емельяновскому району УФССП по Красноярскому краю вынесены постановления об окончании исполнительных производств № 447307/23/24017-ИП от 14.11.2023 года; № 447299/23/24017-ИП от 14.11.2023 года; № 500660/23/24017-ИП от 21.11.2023 года; № 506373/23/24017-ИП от 24.11.2023 года; № 507505/23/24017-ИП от 27.11.2023 года; № 568999/23/24017-ИП от 09.01.2024 года.
В связи с изложенным, суд не усматривает оснований для удовлетворения административных исковых требований в части признания незаконными постановлений судебного пристава-исполнителя, вынесенных в рамках исполнительных производств: № 447307/23/24017-ИП от 14.11.2023 года; № 447299/23/24017-ИП от 14.11.2023 года; № 500660/23/24017-ИП от 21.11.2023 года; № 506373/23/24017-ИП от 24.11.2023 года; № 507505/23/24017-ИП от 27.11.2023 года; № 568999/23/24017-ИП от 09.01.2024 года, в том числе, постановлений о распределении денежных средств, постановлений о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств, постановлений об окончании исполнительных производств, бездействия в части не направления постановлений судебного пристава-исполнителя, вынесенных в рамках исполнительных производств № 447307/23/24017-ИП от 14.11.2023 года; № 447299/23/24017-ИП от 14.11.2023 года; № 500660/23/24017-ИП от 21.11.2023 года; № 506373/23/24017-ИП от 24.11.2023 года; № 507505/23/24017-ИП от 27.11.2023 года; № 568999/23/24017-ИП от 09.01.2024 года.
Равно как не усматривает оснований для признания незаконными действий судебного пристава-исполнителя ОСП по взысканию административных штрафов по г.Красноярску и Емельяновскому району УФССП по Красноярскому краю, выразившихся в нарушении порядка, процедуры принятия к исполнению исполнительных производств; действий, выразившихся в незаконном осуществлении всех действий (выполнение письменных запросов, взыскание исполнительского сбора, установлении перечня имущества, на которое возможно наложить арест, снятие денежных средств с банковской карточки административного истца и т.д.), связанных с исполнением исполнительных производств, поскольку таковых нарушений не допущено.
Соответственно, суд не усматривает оснований для удовлетворения административных исковых требований Горгиашвили Э.А. в части возложения обязанности на руководителя ОСП по взысканию административных штрафов по г. Красноярску и Емельяновскому району УФССП по Красноярскому краю устранить нарушения Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», допущенные при производстве исполнительных производств в результате незаконных действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя ОСП по взысканию административных штрафов по г.Красноярску и Емельяновскому району УФССП по Красноярскому краю, связанных с не направлением в адрес должника постановлений, выносимых ОСП по взысканию административных штрафов по г. Красноярску и Емельяновскому району УФССП по Красноярскому краю, направив копии вынесенных в рамках сводного исполнительного производства постановлений, поскольку с копиями постановлений о возбуждении вышеуказанных исполнительных производств административный истец был ознакомлен в судебном заседании, иные постановления, вынесенные в рамках сводного исполнительного производства были направлены должнику, что подтверждается материалами исполнительного производства.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Горгиашвили Э.А. к ОСП по взысканию административных штрафов по г.Красноярску и Емельяновскому району УФССП России по Красноярскому краю, ГУ ФССП России по Красноярскому краю, ФССП России о признании постановлений, действий (бездействия) незаконными, возложении обязанности – удовлетворить частично.
Признать незаконными постановления судебного пристава – исполнителя по взысканию административных штрафов по г.Красноярску и Емельяновскому району УФССП России по Красноярскому краю об обращении взыскания на денежные средства должника Горгиашвили Э.А., вынесенных в рамках исполнительных производств: № 447307/23/24017-ИП от 14.11.2023 года; № 447299/23/24017-ИП от 14.11.2023 года; № 500660/23/24017-ИП от 21.11.2023 года; № 506373/23/24017-ИП от 24.11.2023 года; № 507505/23/24017-ИП от 27.11.2023 года; № 568999/23/24017-ИП от 09.01.2024 года.
В удовлетворении административных исковых требований Горгиашвили Э.А. к ОСП по взысканию административных штрафов по г.Красноярску и Емельяновскому району УФССП России по Красноярскому краю, УФССП России по Красноярскому краю, ФССП России, о признании постановлений, действий (бездействия) незаконными, возложении обязанности, в оставшейся части - отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Красноярска.
Судья (подпись) Л.В. Федоренко
Копия верна: Л.В. Федоренко
Мотивированное решение изготовлено 13.01.2025г.


